Your browser is now out of date!

The browser version you are using is not recommended for this site.

Please consider upgrading to the latest version of your browser by clicking one of the following links:


Frequently Asked Questions

  • 1. General information about the portal (questions: 3)

    • What is this website about, who developed it and who supports it?

      The portal contains up-to-date and systematic information about the network of core shared research facilities (CSRFs) and large-scale research facilities (LSRFs) in Russia, including those funded by the Ministry of Science and Higher Education of the Russian Federation under the Federal Targeted Program for Research and Development in Priority Areas of Development of the Russian Scientific and Technological Complex for 2007-2013 and 2014-2020 and constituting the core of the modern national research infrastructure. Among the CSRF and LSRF base organizations are national research and federal universities, state scientific centers, national academies of sciences and other organizations.

      The portal was designed in 2011 and is currently being developed by The Russian Research Institute of Economics, Politics and Law in Science and Technology (RIEPL) with the support of the Ministry of Science and Higher Education.

    • Can one buy equipment here?

      No.

    • What browsers and devices are recommended for this website?

      Testing website display and performance was carried out in the following browsers: Microsoft Internet Explorer version 10 and higher, Google Chrome version 49 and higher, Mozilla Firefox version 44 and higher, Opera version 45 and higher, as well as in the standard browsers on mobile platforms: Android version 4 and higher, iOS version 9 and higher.


  • 2. General information about core shared research facilities (CSRFs) and large-scale research facilities (LSRFs) (questions: 5)

    • What is CSRF?

      A core shared research facility (CSRF) is a structural unit (set of structural units) established by a scientific and (or) educational organization, that has scientific and (or) technological equipment, qualified personnel, and carries out works and provides services for the benefit of third parties for conducting fundamental and applied research (Federal law No. 270-FZ of 13.07.2015).

    • What is LSRF?

      A large-scale research facility (LSRF) is a complex of research equipment which has no analogues in the Russian Federation, operating as a single unit and created by a scientific and (or) educational organization to obtain scientific results achieving of which is impossible with any other equipment (Federal law No. 270-FZ of 13.07.2015).

    • What is a "megascience" facility?

      A megascience facility is a physical (a complex of scientific equipment) or digital (an information system) facility, including geographically distributed, that has no analogues in the world, operates as a single unit and is focused on obtaining scientific results, achievement of which is impossible with the use of any other facilities of the world. Funding the establishment and operation of such a facility goes beyond the capacity of individual states and is based on international S&T cooperation. Megascience facilities allow achieving major breakthroughs in fundamental and applied research.

    • What is a "base organization"?

      A base organization is an organization within the structure of which a CSRF is created or a LSRF operates.

    • Who are third parties (external users)?

      Third parties (external users) are understood to be individual entrepreneurs, individuals, as well as the legal entities, which are not CSRF/LSRF base organizations or branches (divisions) of base organizations, that use CSRF/LSRF services.


  • 3. Participation in СSRFs and LSRFs monitoring, filling in report forms (questions: 15)

    • What is monitoring?

      Monitoring is a form of annual survey conducted by the request of the Ministry of Science and Higher Education of Russia, which provides information about the activities and performance of CSRFs and LSRFs through the web forms on the website. The forms should be filled by the CSRFs and LSRFs representatives in the personal accounts on the website. The information collected during the monitoring is used for the annual analytical report to the Government of the Russian Federation, and also for the development and implementation of the government S&T policy, including determining the amount of funding for research infrastructure from the federal budget.

    • What forms are to be filled?

      The CSRFs representatives provide information about: the number of employees; scientific equipment (including its cost and utilization rate); measurement methods; executed works, rendered services and their customers; publications, dissertations and intellectual property based on the results of the works performed using CSRFs equipment; maintenance costs; training on CSRFs equipment usage, and CSRFs websites.

      The LSRFs representatives provide information about: the number of employees working with LSRFs; components of the facilities (including their cost and utilization rate); measurement methods; executed research works, rendered services and their customers; publications, dissertations and intellectual property based on the results of the works performed using LSRFs equipment; maintenance costs, and LSRFs websites.

    • Is it necessary to send filled and printed forms anywhere

      No.

    • Are there instructions on filling in the forms?

      Main rules for filling in the forms are set out in the relevant section of the personal account. In addition, each form contains hints on filling in the individual form fields.

    • What documents related to CSRFs/LSRFs are to be put on the personal account?

      The list of mandatory documents regulating CSRF/LSRF activities is approved by the Decree of the Government of the Russian Federation No. 429 of 17.05.2016 and includes the following documents:

      1. regulations on access to CSRF or LSRF equipment, including:
        • the procedure of works and services for the benefit of third parties;
        • terms of access to the equipment;
        • terms of considering applications for works and services;
        • a list of reasons for rejection;
      2. a list of standard works/services, including their cost (cost calculation procedure) and units of measurement;
      3. a list of equipment (name, brand, manufacturer, year of manufacture, main characteristics, information on metrological support);
      4. an application form for works and services;
      5. a standard civil contract form;
      6. rules for competitive selection of applications from third parties – it is necessary if a CSRF contains an LSRF or using an LSRF is required to perform the works from applications;
      7. the CSRF/LSRF work plan based on accepted applications, containing current and planned equipment load.

      In addition, the documents confirming the status of a CSRF or an LSRF are required:

      • an order on establishment;
      • charter of a CSRF/LSRF;
      • the CSRF development program / the LSRF medium-term development program (5 years).
    • What is the risk of non-reporting?

      The CSRFs/LSRFs participating in the monitoring get priority in the competitive selection for financial support.

    • If the organization has no CSRF and no LSRF / they are not functioning or liquidated, is it necessary to fill in the report?

      No.

    • What is the difference between the CSFR/LSRF work plan and the CSRF/LSRF development program?

      The CSRF/LSRF work plan is formed on the base of incoming requests for services and works for the benefit of CSRF/LSRF users and is to be time-bound. The development program is a list of activities aimed at CSRF/LSRF development and improving its performance.

    • What is the difference between the research work and services?

      The research work implies that its provider undertakes to conduct scientific research, defined in the technical specification by the customer and aimed at obtaining a specific scientific result (a product of scientific and/or technological activities, containing new knowledge or solutions, recorded on any data carrier). The research work is VAT free.

      Rendering services implies that the provider undertakes to render services (perform certain actions or carry out certain activities), that are also defined by the customer in the technical specification, but do not necessarily provide for a physical product delivered to the customer. The result can be inseparable from a service and consumed by the customer in the process of rendering a service. Rendering services under the paid services contract is subject to VAT on a common basis.

    • Why personal computers and laptops, office printers and scanners, household cameras, desks, chairs cannot be considered as scientific equipment?

      These devices and office furniture items are used for their intended purpose to improve the efficiency of office management and administrative activities, not to obtain scientific results.

    • Can an academic department/faculty be the customer of CSRF/LSRF services?

      The customer of CSRF/LSRF works and services can be:

      • legal entities,
      • branches and representations of legal entities,
      • other structural units of a legal entity that have no legal capacity inherent in legal entities (departments, faculties, etc.),
      • individuals.

      In all cases, an agreement must be concluded in paper and/or electronic form with the base organization. Depending on the organization internal policy, the agreement is concluded in one of the following forms:

      • an independent contractor agreement,
      • an adhesion contract,
      • a scientific cooperation agreement.

      Thus, departments or faculties can be the customers of CSRF/LSRF works and services, but the representative of a department/faculty must conclude an appropriate agreement – either on behalf of the organization that includes this department/faculty, or on its own behalf as an individual. In the report form on this website it is specified, whether the customer of works/services is a legal entity or an individual.

    • Can a CSRF/LSRF perform works or provide services without concluding an agreement, only on the base of verbal agreement?

      No, the agreement must be in written and/or electronic form and of one of the following types:

      • an independent contractor agreement,
      • an adhesion contract,
      • a scientific cooperation agreement.

      The quantity of agreements concluded is one of the critical indicators for evaluating CSRF/LSRF performance during the monitoring.

    • How to formalize execution of works for internal users (different structural units of the base organization)?

      Execution of works for internal users can be made using a separate form of a contract.

    • What is "a balance cost, a residual cost"?

      There are three basic types of valuation applied to the fixed assets of the enterprise: initial, replacement and residual.

      The initial book value defines the value at which a property unit was recorded as a fixed asset. Initial value directly depends on the way the asset was received. If the asset is purchased, created or built, the initial value is based on the total actual purchase or creation costs. In the case of receipt in a form of a contribution to the charter capital, the initial value is established as an estimate agreed by the founders. Initial value of the asset that was received under the barter contract is the value of material assets received in exchange. If the assets were received free of charge, the initial value is equal to the current market price of similar assets. In addition, in all cases, when forming the initial value, the costs of delivery, storage and installation, as well as other costs related directly to the asset implementation, are taken into account.

      In future, the initial balance cost usually remains unchanged. Initial value changes may occur in the process of revaluation or in the events that significantly change the facility condition (overhaul, modernization). During revaluation the asset balance value is specified on the base of the data on the market cost of creating or buying a facility that is identical to the one revaluated. As a result of revaluation, the replacement value of fixed assets is established. Since this moment, it is the replacement value that is taken as their balance value.

      The residual value is defined as the difference between the balance value (initial or replacement) of fixed assets and the amount of depreciation. In cases of reconstruction, modernization, overhaul, completion of fixed assets, there is an increase in their residual value in the amount of the costs for these activities.

    • How to determine the maximum possible equipment operating time?

      The maximum possible equipment operating time (in hours) can be calculated according to one of the possible options:

      • based on the full-time operation (365х24) of the equipment, for example, supercomputers, cryostats, bioreactor, etc.;
      • based on the round-the-clock operation of the equipment on weekdays only (number of weekdays in a year * 24);
      • based on the quantity and duration of one, two or three workshifts per day when the equipment is used subject to normal working hours - 40 hours per week;
      • based on the data specified by the manufacturer in the technical datasheet (for example, the equipment can work 4 hours in a row, then it needs 1 hour of "rest", so the equipment works 20 hours a day);
      • based on the weather and other environmental conditions where the CSRF research equipment (for example, observatories) is used.

 

Rotate screen to view this website

Ваш браузер устарел!

Браузер, которым вы пользуетесь для просмотра этого сайта, устарел и не соответствует современным технологическим стандартам Интернета.

Вы можете установить последнюю версию подходящего браузера, воспользовавшись ссылками ниже:


Вопрос-ответ

  • 1. Общая информация о портале (3)

    • О чем этот портал и кто его разработал и поддерживает?

      Портал содержит актуальные и систематизированные сведения о сети центров коллективного пользования научным оборудованием (ЦКП) и уникальных научных установках (УНУ) в Российской Федерации, в том числе поддержанных Минобрнауки России в рамках федеральных целевых программ "Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России" на 2007-2013 и 2014-2020 годы и составляющих ядро современной национальной исследовательской инфраструктуры. В число базовых организаций ЦКП и УНУ входят национальные исследовательские и федеральные университеты, государственные научные центры, учреждения государственных академий наук и другие организации.

      Портал разработан в 2011 году и развивается ФГБУ "РИЭПП" при поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации.

    • Здесь продается оборудование?
      Нет.
    • Какие рекомендуются браузеры и устройства для работы с порталом?

      Тестирование отображения и работоспособности сайта проводилось в браузерах Microsoft Internet Explorer версии 10 и новее, Google Chrome версии 49 и новее, Mozilla Firefox версии 44 и новее, Opera версии 45 и новее, а также в стандартных браузерах на мобильных платформах – Android версии 4 и новее, iOS версии 9 и новее.


  • 2. Общая информация о ЦКП и УНУ (6)

    • Что такое ЦКП?

      Центр коллективного пользования научным оборудованием — структурное подразделение (совокупность структурных подразделений), которое создано научной организацией и (или) образовательной организацией, располагает научным и (или) технологическим оборудованием, квалифицированным персоналом и обеспечивает в интересах третьих лиц выполнение работ и оказание услуг для проведения научных исследований, а также осуществления экспериментальных разработок (ФЗ N 270-ФЗ от 13.07.2015).

    • Что такое УНУ?

      Уникальная научная установка — комплекс научного оборудования, не имеющий аналогов в Российской Федерации, функционирующий как единое целое и созданный научной организацией и (или) образовательной организацией в целях получения научных результатов, достижение которых невозможно при использовании другого оборудования (ФЗ N 270-ФЗ от 13.07.2015).

    • Что такое установки «megascience»?

      Установкой класса "megascience" называется не имеющая аналогов в мире материальная (комплекс научного оборудования) или цифровая (информационная система) инфраструктура, в том числе территориально распределенная, функционирующая как единое целое и ориентированная на получение научных результатов, достижение которых невозможно на других установках мира. Финансирование создания и эксплуатации такой установки выходит за рамки возможностей отдельных государств и осуществляется на основе международного научно-технического сотрудничества. Установки класса "megascience" позволяют добиваться качественных прорывов в фундаментальных и прикладных исследованиях.

    • Что такое «базовая организация»?

      Базовая организация — организация, в структуре которой создан ЦКП или функционирует УНУ.

    • Кто такие третьи лица (внешние пользователи)?

      Под третьими лицами (внешними пользователями) подразумеваются индивидуальные предприниматели, физические лица, а также юридические лица, не являющиеся базовыми организациями ЦКП/УНУ, филиалами (подразделениями) базовых организаций, пользующиеся услугами ЦКП/УНУ.

    • Как написать ЦКП / УНУ по-английски?

      Варианты написания по-английски понятия "центр коллективного пользования научным оборудованием":

      • core facilities
      • core shared research facilities
      • shared research facilities
      • shared core facilities

      Варианты написания по-английски понятия "уникальная научная установка":

      • unique scientific installation
      • large-scale research facilities

  • 3. Регистрация / авторизация на портале (3)

    • Как лучше зарегистрироваться — как ЦКП или как УНУ?

      Если научное оборудование, которым располагает организация и которое предназначено для коллективного использования третьими лицами, является серийно производимым, и с помощью такого оборудования оказываются стандартизированные услуги, то рекомендуется регистрировать ЦКП.

      Если оборудование представляет собой уникальный комплекс (в масштабах страны, мира), изготовленный на заказ в единичном экземпляре, обладает неповторимым характеристиками, либо является коллекцией, то рекомендуется регистрировать УНУ.

    • Не могу зайти под своим логином и паролем / Логин и пароль утеряны. Что делать?

      Для восстановления логина/пароль необходимо направить запрос по контактному адресу электронной почты с указанием полного наименования организации, а также наименования ЦКП или УНУ. Пароль высылается только на зарегистрированный адрес электронной почты руководителя ЦКП или руководителя работ на УНУ. Для получения пароля на иной адрес электронной почты необходимо выслать отсканированную копию соответствующего официального письма от организации.

    • Какой документ выдается после регистрации ЦКП/УНУ на портале?

      После регистрации ЦКП/УНУ на портале документ не выдается, назначается логин, пароль и присваивается регистрационный номер (цифры в логине).


  • 4. Работа с порталом (3)

    • Какую информацию можно найти на портале?

      На портале можно найти информацию о российских центрах коллективного пользования научным оборудованием, об имеющихся в них приборах, об услугах, которые оказываются с помощью научного оборудования, о применяемых методиках измерений, а также об уникальной приборной инфраструктуре России - уникальных научных установках и установках класса "megascience". В отдельном разделе представлены сведения о приоритетных научных задачах (ПНЗ), решение которых требует использования возможностей федеральных ЦКП. Поиск информации возможен по ключевым словам, по геолокации, а также по различным фильтрам и классификаторам. На портале представлены основные нормативные документы, аналитические обзоры, а также информация в формате "открытых данных".

    • Как обновить информацию о своих ЦКП/УНУ?

      После регистрации на портале для каждого ЦКП и каждой УНУ создается отдельная учетная запись (логин и пароль) для входа в личный кабинет. Вся информация о ЦКП и УНУ обновляется в личном кабинете.

    • Нужно ли направлять запрос об удалении профиля ЦКП/УНУ с портала?

      Для удаления профиля ЦКП/УНУ необходимо направить по контактному адресу электронной почты отсканированную копию приказа о ликвидации ЦКП/УНУ с указанием причины. Информация о факте удаления размещается в новостном разделе портала.


  • 5. Участие в мониторинге ЦКП и УНУ, заполнение форм отчетности (15)

    • Что такое мониторинг?

      Мониторинг — форма ежегодного опроса, проводимого по запросу Минобрнауки России, в ходе которого через веб-формы портала предоставляются сведения о деятельности ЦКП и УНУ и полученных ими результатах. Формы заполняются представителями ЦКП и УНУ в личных кабинетах на портале. Собранная в ходе мониторинга информация используется для подготовки ежегодного аналитического доклада, направляемого в Правительство Российской Федерации, а также в целях выработки и реализации государственной научно-технической политики, в т. ч. при определении объема финансирования научной инфраструктуры из федерального бюджета.

    • Какие формы необходимо заполнять?

      Представители ЦКП предоставляют сведения о численности сотрудников ЦКП, имеющемся научном оборудовании (включая стоимостные характеристики и загрузку), применяемых методиках измерений, сведения о выполненных работах и оказанных услугах, а также их заказчиках, сведения о публикациях, диссертациях и РИД, подготовленных по результатам работ, выполненных с использованием оборудования ЦКП, информацию о затратах на содержание и поддержку ЦКП, сведения об обучении работе с оборудованием ЦКП, а также сведения о сайтах ЦКП, размещенных в сети Интернет.

      Представители УНУ предоставляют сведения о численности сотрудников, работающих на УНУ, о компонентах в составе УНУ (включая стоимостные характеристики и загрузку), применяемых методиках измерений, сведения о выполненных НИР и оказанных услугах, а также их заказчиках, сведения о публикациях, диссертациях и РИД, подготовленных по результатам работ, выполненных с использованием УНУ, информацию о затратах на содержание и поддержку УНУ, а также сведения о сайтах УНУ, размещенных в сети Интернет.

    • Нужно ли высылать куда-либо заполненные и распечатанные формы?

      Нет.

    • Есть ли инструкция по заполнению форм?

      Основные правила заполнения форм изложены в личном кабинете в соответствующем разделе. Кроме того, каждая форма содержит подсказки о том, как заполнить то или иное поле.

    • Какие документы о ЦКП/УНУ необходимо разместить в личном кабинете?

      Перечень обязательных документов, регламентирующих деятельность ЦКП/УНУ утвержден постановлением Правительства Российской Федерации 17.05.2016 № 429 и включает следующие документы:

      1. регламент доступа к оборудованию ЦКП или регламент доступа к УНУ, в т. ч. включающий:
        – порядок выполнения работ и оказания услуг в интересах третьих лиц;
        – условия допуска к оборудованию;
        – сроки рассмотрения заявок на выполнение работ и оказание услуг;
        – перечень причин отклонения заявок;
      2. перечень типовых работ/услуг, в т. ч. их стоимость (порядок расчета стоимости) и единицы измерения;
      3. перечень оборудования (наименование, марка, производитель, год выпуска, основные характеристики, сведения о метрологическом обеспечении);
      4. форма заявки на выполнение работ/оказание услуг;
      5. форма типового гражданско-правового договора;
      6. правила конкурсного отбора заявок третьих лиц – необходимы, если в состав оборудования ЦКП входит УНУ либо если для выполнения заявки требуется использование УНУ;
      7. план работы ЦКП/УНУ, формируемый на основе принятых заявок, содержащий текущую и планируемую загрузку оборудования.

      Кроме того, необходимы документы, подтверждающие статус ЦКП/статус УНУ:

      • приказ о создании ЦКП или приказ о создании УНУ;
      • положение о ЦКП или положение об УНУ;
      • программа развития ЦКП/программа развития УНУ на среднесрочную перспективу (5 лет).
    • Чем грозит непредоставление отчетности?

      При конкурсном отборе на поддержку ЦКП/УНУ приоритет отдается ЦКП/УНУ, участвующим в мониторинге.

    • Если в организации нет ЦКП, нет УНУ / они не функционируют или ликвидированы, то нужно ли заполнять отчетность?

      Нет.

    • Чем план работы ЦКП/УНУ отличается от программы развития ЦКП/УНУ?

      План работы ЦКП/УНУ формируется на основе поступающих заявок на оказание услуг и выполнение работ в интересах пользователей ЦКП/УНУ с привязкой к календарю. Программа развития - перечень мероприятий, направленных на развитие ЦКП/УНУ и повышение эффективности их работы.

    • Чем НИР отличается от услуги?

      НИР предполагает, что ее исполнитель обязуется провести научные исследования, определенные заказчиком в техническом задании и направленные на получение конкретного научного результата (продукта научной и/или научно-технической деятельности, содержащий новые знания или решения, и зафиксированный на любом информационном носителе). НИР не облагается налогом на добавленную стоимость.

      При оказании услуги исполнитель обязуется оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), которые также определены заказчиком в техническом задании, но при этом могут не предусматривать материальный результат действий исполнителя, передаваемый заказчику. Результат может составлять с услугой неразрывное целое и потребляться заказчиком в процессе оказания услуги. Оказание услуг в рамках договора возмездного оказания подлежит обложению налогом на добавленную стоимость на общих основаниях.

    • Почему персональные компьютеры и ноутбуки, офисные принтеры и сканеры, бытовые фотоаппараты, письменные столы, кресла нельзя включать в состав научного оборудования?

      Перечисленные приборы и предметы офисной мебели используются по прямому назначению для повышения эффективности делопроизводства и административно-управленческой деятельности, а не для получения научных результатов.

    • Может ли кафедра/факультет быть заказчиком услуг ЦКП/УНУ?

      Заказчиком работ и услуг ЦКП/УНУ могут быть:

      • юридические лица,
      • филиалы и представительства юридического лица,
      • иные структурные подразделения юридического лица, не имеющее правоспособности, присущей юридическим лицам (кафедры, факультеты и т.п.),
      • физические лица.

      Во всех случаях с организацией, в структуре которой функционирует ЦКП/УНУ, должно быть заключено соглашение в бумажном и/или электронном виде. Исходя из внутренней политики, принятой в организации, соглашение заключается в одной из следующих форм:

      • гражданско-правовой договор о выполнении работ/об оказании услуг,
      • договор присоединения,
      • договор о научном сотрудничестве.

      Таким образом, кафедры или факультеты могут быть заказчиком работ и услуг ЦКП/УНУ, однако представитель кафедры/факультета должен заключить соответствующее соглашение – либо от имени организации, в структуре которой находится кафедра/факультет, либо от своего имени как физическое лицо. В форме отчетности, заполняемой на данном портале, указывается, соответственно, либо юридическое, либо физической лицо в качестве заказчика работ/услуг.

    • Может ли ЦКП/УНУ выполнить работы или оказать услуги без заключения соглашения, только на основании устной договоренности?

      Нет, должно быть заключено в письменном и/или электронном виде соглашение в одной из следующих форм:

      • гражданско-правовой договор о выполнении работ/об оказании услуг,
      • договор присоединения,
      • договор о научном сотрудничестве.

      На основе данных о количестве заключенных соглашений определяется результативность ЦКП/УНУ в ходе мониторинга.

    • Как оформлять выполнение работ для внутренних пользователей (различных структурных подразделений базовой организации)?

      Выполнение работ для внутренних пользователей можно оформить с помощью отдельной формы договора.

    • Что такое "балансовая, остаточная стоимость"?

      Существует три базовых вида оценок стоимости, применяемых к основным фондам предприятия: первоначальная, восстановительная, остаточная.

      Первоначальная балансовая стоимость определяет ту стоимость, по которой имущественная единица поступила в учет, в качестве основного средства. Формирование первоначальной оценки имущества состоит в прямой зависимости от способа его поступления. При покупке, создании или постройке первоначальная сумма формируется по совокупности фактических затрат на приобретение или создание. В случае поступления в виде вклада в уставный капитал, первоначальную стоимость устанавливают по согласованной учредителями оценке. Основой формирования первоначальной суммы при поступлении по договорам мены (бартеру) является сумма передаваемых взамен материальных ценностей. Если же объекты получены безвозмездно, в качестве первоначальной признается текущая рыночная цена аналогичных. Кроме того, во всех случаях при формировании первоначальной суммы учитываются затраты на доставку, хранение и установку, а так же прочие, относящиеся непосредственно к внедрению объекта, расходы.

      В дальнейшем первоначальная балансовая стоимость, как правило, остается неизменной. Изменение первоначальной стоимости может происходить в процессе ее уточнения при переоценке или проведении мероприятий, существенно изменяющих состояние объекта (капитальный ремонт, модернизация). В ходе переоценки балансовая оценка основного средства уточняется с учетом данных о рыночной стоимости затрат на создание или покупку объекта, идентичного переоцениваемому. В результате переоценки устанавливается восстановительная стоимость основных средств. Именно восстановительная сумма с этого момента принимается, как их балансовая стоимость.

      Остаточная стоимость определяется как разница между балансовой (первоначальной или восстановительной) стоимостью основных средств и суммой амортизационных отчислений. В случаях проведения реконструкции, модернизации, капитальных ремонтов, достройки основных фондов, происходит увеличение их остаточной стоимости в размере, рассчитываемом по суммам затрат на эти мероприятия.

    • Как определить максимально возможное время работы оборудования/установки?

      Максимально возможное время работы оборудования (в часах) рассчитывается по одному из возможных вариантов:

      • исходя из круглосуточной работы оборудования (365х24), например, суперкомпьютеров, криостатов, биореакторов и т. п.;
      • исходя из круглосуточной работы оборудования только по рабочим дням (количество рабочих дней в году * 24);
      • исходя из количества и длительности одной, двух или трех смен в сутки, в течение которых на оборудовании выполняются работы при условии соблюдения нормальной продолжительности рабочего времени – 40 часов в неделю;
      • исходя из данных, указанных производителем в техническом паспорте (например, оборудование может работать подряд 4 часа, потом необходим 1 час "отдыха", значит в сутки оборудование работает 20 часов);
      • исходя из погодных и иных условий окружающей среды, в которой используется научное оборудование ЦКП (например, обсерваторий).

 

Для просмотра сайта поверните экран