Ваш браузер устарел!

Браузер, которым вы пользуетесь для просмотра этого сайта, устарел и не соответствует современным технологическим стандартам Интернета.

Вы можете установить последнюю версию подходящего браузера, воспользовавшись ссылками ниже:

На уникальной научной установке Института медико-биологических проблем РАН идёт 141-й день изоляционного эксперимента SIRIUS-21, имитирующего полет международной команды на Луну

25 марта 2022

В ходе предыдущего этапа изоляционного проекта (SIRIUS-19) на уникальной научной установке был воспроизведен ряд характеристик космического полета на Луну и пребывание на лунной базе. Специалисты ГНЦ РФ – ИМБП РАН исследовали психологические, нейрогормональные и метаболические особенности адаптации к условиям 120-суточной изоляции в гермообъекте, состояние системы врожденного иммунитета, воздействие гелиогеомагнитного фона и электромагнитного излучения окружающей среды на человека. В 2021 г. результаты этих и других исследований опубликованы в журнале «Авиакосмическая и экологическая медицина».

4 ноября 2021 г. в уникальном Наземном экспериментальном комплексе стартовал 240-суточный изоляционный эксперимент SIRIUS-21 (Scientific International Research In Unique Terrestrial Station). Среди этапов эксперимента посадка экспедиционного модуля для проведения научных исследований, выполнение операций по приему транспортных кораблей на орбите, дистанционное управление робототехническими средствами для строительства базы.

04 марта 2022 г., на 120-й день миссии, ГНЦ РФ – ИМБП РАН c официальным визитом посетила делегация представителей космического центра им. Мохаммеда Бин Рашида (ОАЭ). Помимо текущего эксперимента предметом обсуждения на встрече стало дальнейшее возможное сотрудничество.

Подробнее: Международный проект SIRIUS