Ваш браузер устарел!

Браузер, которым вы пользуетесь для просмотра этого сайта, устарел и не соответствует современным технологическим стандартам Интернета.

Вы можете установить последнюю версию подходящего браузера, воспользовавшись ссылками ниже:


Вернуться к списку УНУ

Компьютерная информационно-измерительная система активной безопасности «ИНКА-спорт»

Сокращенное наименование УНУ: ИНКА-спорт

Базовая организация: Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт «НАМИ»

Ведомственная принадлежность: Минпромторг России

Классификационная группа УНУ: Стенды для электро-, теплофизических и механических испытаний

Год создания УНУ: 2017

Размер занимаемых УНУ площадей, кв. м: 0.5

Сайт УНУ: http://nami.ru/directions/science/center-for-collective-use/ckp-eeas

Средняя загрузка УНУ: нет данных о средней загрузке за 2021 год

Заказать услуги УНУ

Контактная информация:

Местонахождение УНУ:

  • Федеральный округ: Центральный
  • Регион: г. Москва
  • 125438, г. Москва, ул. Автомоторная, д. 2

Руководитель работ на УНУ:

  • Теренченко Алексей Станиславович
  • +7 (495) 4565700
  • terenchenko@nami.ru

Сведения о результативности за 2020 год (данные ежегодного мониторинга)

Участие в мониторинге: нетЧисло организаций-пользователей, ед.: 0Число публикаций, ед.: 0Загрузка в интересах внешних организаций-пользователей, %: 0.00

Информация об УНУ:

Назначением компьютерной системы активной безопасности «ИНКА-спорт» является информационная поддержка принятия решений в задаче динамической стабилизации координат состояния автомобиля, к которой сводится задача предотвращения столкновений в наиболее полной алгоритмически разрешимой постановке. Оригинальность и новизна технических решений системы подтверждена патентами РФ и свидетельства об официальной регистрации программ. Система «ИНКА-спорт» не имеет мировых аналогов. Уникальность характеристик и возможностей ИНКА-системы заключается в принципе действия, основанном на использовании математических моделей и алгоритмов косвенных измерений (виртуальных датчиков информации), позволяющих решать задачу динамической стабилизации в минимальной конфигурации технических средств. Особенностью разнообразных виртуальных датчиков информации является возможность определения опасных неисправностей на ранних стадиях их возникновения, предшествующих наступлению аварийных состояний. Функции: Информационно-измерительная система активной безопасности ИНКА-спорт позволяет: –    Проводить прикладные научно-исследовательские, опытно-конструкторские работы в области создания, испытаний и отладки систем активной безопасности автомобилей; –    Проводить исследовательские испытания сцепных свойств шин на различных видах покрытия в реальных условиях эксплуатации; –    Осуществлять экспресс диагностику тяговых и тормозных характеристик автомобиля в реальных условиях эксплуатации; –    Регистрировать и протоколировать параметры движения автомобиля для объективной оценки причин ДТП; –    Исследовать точностные характеристики решений навигационной задачи по данным измерений ИНКА-системы. Компьютерная система активной безопасности ИНКА-спорт осуществляет косвенные измерения следующих параметров: LT - общий пробег (км); LTR - суточный пробег (км); Vm - скорость центра масс автомобиля (км/ч); am - ускорение центра масс автомобиля (м/с2); kS – коэффициент трения скольжения колес; Dm - угол поворота управляемых колес (град); DS - угол схождения управляемых колес (град); Fm - суммарная сила, действующая на колеса (Н); ∆L_i- путь, пройденный i-м колесом (м), (1 ≤ i ≤ 4); V_i - скорость i-oro колеса (м/с); a_i - ускорение i-ro колеса (м/с2); p_i - давление воздуха в i -ой шине (бар); ∆P_Ti - тепловая составляющая давления в i-ой шине (бар); ∆T_i - температура перегрева i -ой шины (град С); ∆V_si - скорость скольжения i -го колеса (м/с); R_i - статический радиус i- шины (мм) (1 ≤ i ≤ 5); ∆R_ki - износ корда i -ой шины (мм); h_i - глубина протектора i-й шины (мм); 〖∆x〗_i - дополнительный угол развала i -го колеса (мм); M_i - число магнитов на ободе i-oro колеса (шт.). В число вычисляемых динамических границ переменных входят: Ld- безопасная дистанция до попутного автомобиля; Ls - дистанция, необходимая для полной остановки при торможении со скорости Vm; V_L- верхняя динамическая граница безопасной скорости вычисляется как минимальная из следующих: V_L0 - допустимая техническая скорость; V_L1  - скорость возникновения пробуксовок ведущих колес; V_(L2 )- скорость возникновения заноса задних колес на вираже; V_L3 - скорость опрокидывания на вираже; V_L4 - скорость возникновения разрыва корда одной из шин; V_L5 - скорость движения с колесом уменьшенного диаметра (докаткой) в передней паре колес; V_L6 - скорость движения при возникновении дополнительных углов раз¬вала колес; a_min, a_max - нижняя и верхняя динамические границы ускорения, опреде¬ляемые асимметрией в передней паре колес и коэффициентами трения скольжения; D_l - модуль граничного значения угла поворота управляемых колес, опре¬деляемый как наименьший из следующих: D_l1 - модуль граничного значения угла поворота управляемых колес при возникновении заноса; D_l2  - модуль граничного значения угла поворота управляемых колес при опрокидывании; P_(i гр)^в, P_(i гр)^н - верхняя и нижняя динамические границы давления в i-ой шине определяются соответственно из условий допустимых отклонений от но¬миналов P_(i Н) (не более 0,3 бар) и допустимых разностей давлений в перед¬ней (не более 0,2 бар) и задней (не более 0,3 бар) осевых парах колес; ∆T_гр - граничное значение температуры перегрева шин, пропорциональ¬ное интенсивности износа протектора, задается в режиме настройки; ±∆V_(S гр) - граничные значения допустимых скоростей продольных сколь¬жений при пробуксовках и блокировках колес также задаются в режиме настройки; 〖∆x〗_гр  - граничное значение допустимого дополнительного угла развала ко¬лес задается равным 10 мм.

Главные преимущества, обоснование уникальности установки, в том числе сопоставление УНУ с существующими аналогами, многофункциональность и междисциплинарность УНУ:

Назначением компьютерной системы активной безопасности «ИНКА-спорт» является информационная поддержка принятия решений в задаче динамической стабилизации координат состояния автомобиля, к которой сводится задача предотвращения столкновений в наиболее полной алгоритмически разрешимой постановке. Оригинальность и новизна технических решений системы подтверждена патентами РФ и свидетельства об официальной регистрации программ. Система «ИНКА-спорт» не имеет мировых аналогов. Уникальность характеристик и возможностей ИНКА-системы заключается в принципе действия, основанном на использовании математических моделей и алгоритмов косвенных измерений (виртуальных датчиков информации), позволяющих решать задачу динамической стабилизации в минимальной конфигурации технических средств. Особенностью разнообразных виртуальных датчиков информации является возможность определения опасных неисправностей на ранних стадиях их возникновения, предшествующих наступлению аварийных состояний. Уникальность ИНКА-системы и отличие от систем аналогичного назначения заключается в том, что функции различных систем активной безопасности в данной системе объединены в общую конструкцию с возможностью настройки на параметры конкретного автомобиля без внесения изменений в состав технических средств. Период сохранения уникальности: 5-10 лет.

Наиболее значимые научные результаты исследований (краткое описание):

– Исследование динамических характеристик систем автоматического экстренного торможения в дорожно-климатических условиях РФ на автополигоне. – Исследование и сравнительный анализ отечественных и зарубежных систем мониторинга давления воздуха в шинах в полной и неполной конфигурации. – Исследование и сравнительный анализ характеристик штатных зарубежных и разрабатываемых отечественных систем контроля курсовой устойчивости. – Исследование рабочих характеристик разрабатываемой отечественной системы контроля температур перегрева шин и тормозов. – Исследование рабочих характеристик разрабатываемой отечественной системы контроля состояния водителя.

Направления научных исследований, проводимых на УНУ:

  • Проведение прикладных научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ в области создания, испытаний и отладки систем активной безопасности автомобилей;
  • Проведение исследовательских испытаний сцепных свойств шин на различных видах покрытия в реальных условиях эксплуатации;
  • Экспресс диагностика тяговых и тормозных характеристик автомобиля в условиях эксплуатации;
  • Регистрация и протоколирование параметров движения автомобиля для объективной оценки причин ДТП;
  • Исследование точностных характеристик решений навигационной задачи по данным измерений ИНКА-системы;
  • Подготовка научных и инженерных кадров в области разработки и испытаний автомобильных компьютерных систем управления.

Приоритетные направления (указ Президента РФ N 899):

    Транспортные и космические системы

Приоритетные направления Стратегии НТР РФ (п. 20):

    интеллектуальные транспортные и телекоммуникационные системы, освоение космического и воздушного пространства, Мирового океана, Арктики и Антарктики

Состав УНУ и вспомогательное оборудование: (номенклатура — 6 ед.)

Блок обработки и отображения информации
Фирма-изготовитель:  HP
Страна происхождения фирмы-изготовителя:  Малайзия
Год выпуска:  2015
Количество единиц:  1
Назначение, краткая характеристика: Ноутбук HP ProBook 450 G5 15.6"(1920x1080)/Intel Core i7 8550U(1.8Ghz)/8192Mb/1000+256SSD ЦУ-001516 Микроконтроллер XC2238N40F80LRABKXUMA1 INFENEON (Плата микроконтроллера с коммуникационным модулем и LCD-дисплеем)

Диагностический сканер MaxSis Pro
Фирма-изготовитель:  Autel Ltd
Страна происхождения фирмы-изготовителя:  Китайская Народная Республика (КНР)
Год выпуска:  2014
Количество единиц:  1
Назначение, краткая характеристика: Диагностический сканер MaxSis Pro с интерфейсом MaxiFlash Pro

Индукционный датчик частоты вращения колеса 4 шт.
Фирма-изготовитель:  CASE
Страна происхождения фирмы-изготовителя:  Китайская Народная Республика (КНР)
Год выпуска:  2017
Количество единиц:  4
Назначение, краткая характеристика: Датчик P500. 160AL500 ЦУ-001622 Датчик P500. 160AL500 ЦУ-001623 Датчик P500. 160AL500 ЦУ-001624 Датчик P500. 160AL500 ЦУ-001625 (Экспериментальная конструкция датчика частоты вращения индукционного типа)

Планшетный компьютер
Фирма-изготовитель:  Samsung
Страна происхождения фирмы-изготовителя:  Республика Корея (Южная Корея)
Год выпуска:  2016
Количество единиц:  2
Назначение, краткая характеристика: Планшет Samsung Galaxy Tab S2 9.7 SM-T815 9.7" 32Gb LTE White, арт. SM-T815NZWESER

Сканер диагностический Autel
Фирма-изготовитель:  Autel Ltd
Страна происхождения фирмы-изготовителя:  Китайская Народная Республика (КНР)
Год выпуска:  2015
Количество единиц:  1
Назначение, краткая характеристика: Сканер диагностический Autel MaxiSYS908 PRO

Электронные модули UAR- GPS NEO-6M [В] WAVESHAR
Фирма-изготовитель:  -
Страна происхождения фирмы-изготовителя:  Китайская Народная Республика (КНР)
Год выпуска:  2018
Количество единиц:  1
Назначение, краткая характеристика: Электронные модули UAR- GPS NEO-6M [В] WAVESHAR

Услуги УНУ: (номенклатура — 1 ед.)

Для подачи заявки на оказание услуги щелкните по ее наименованию

Обоснование технических требований и адаптация конструкций транспортных средств с компонентами электронных систем, обеспечивающих выполнение перспективных требований технического законодательства в области безопасности колесных транспортных средств, посредством внедрения элементов интеллектуальных транспортных систем в целях повышения активной безопасности: системы автоматической регистрации параметров движения транспортных средств; системы регистрации параметров дорожно–транспортных происшествий; системы автоматического экстренного торможения (AEBS); системы предупреждения о выходе с полосы движения (LDWS); электронных систем контроля устойчивости и помощи водителю при экстренном торможении; систем мониторинга давления воздуха в шинах; систем контроля состояния водителя
Приоритетные направления (указ Президента РФ N 899):  Транспортные и космические системы

Методики измерений, применяемые на УНУ: (номенклатура — 1 ед.)

РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ (приложение Г к отчету о выполненных работах / оказанных услугах)
Наименование организации, аттестовавшей методику:  -
Методика уникальна:  для России

Вернуться к списку УНУ

 

Для просмотра сайта поверните экран