Ваш браузер устарел!

Браузер, которым вы пользуетесь для просмотра этого сайта, устарел и не соответствует современным технологическим стандартам Интернета.

Вы можете установить последнюю версию подходящего браузера, воспользовавшись ссылками ниже:


Вернуться к списку УНУ

Большая Исследовательская Градиентная Аэродинамическая Труба

Сокращенное наименование УНУ: УНУ «БИГАТ НИУ МГСУ»

Базовая организация: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Национальный исследовательский Московский государственный строительный университет»

Ведомственная принадлежность: Минобрнауки России

Классификационная группа УНУ: Стенды для электро-, теплофизических и механических испытаний

Год создания УНУ: 2018

Сайт УНУ: http://aero.mgsu.ru

Средняя загрузка УНУ: нет данных о средней загрузке за 2022 год

Заказать услуги УНУ

Контактная информация:

Местонахождение УНУ:

  • Федеральный округ: Центральный
  • Регион: г. Москва
  • 129337, г. Москва, Ярославское шоссе, д. 26

Руководитель работ на УНУ:

Сведения о результативности за 2021 год (данные ежегодного мониторинга)

Участие в мониторинге: даЧисло организаций-пользователей, ед.: 19Число публикаций, ед.: 9Загрузка в интересах внешних организаций-пользователей, %: 72.84

Информация об УНУ:

Большая исследовательская градиентная аэродинамическая труба архитектурно-строитепьной специализации (далее - БИГАТ МГСУ) созданна специалистами НИУ МГСУ в целях обеспечения возможности изучения аэродинамических воздействий на здания, сооружения и их элементы, а также возможности проведения аэродинамических испытаний крупных моделей на современном уровне. Аэродинамическая труба имеет замкнутый циркуляционный контур и модульный вентиляторный блок из девяти установок. Габариты БИГАТ МГСУ: длина — 41 м, ширина — 21,25 м, высота — 6,91 м. Длина рабочей зоны БИГАТ МГСУ (18,9 м) позволяет корректировать профиль эпюры скорости потока, имитирующей приземный слой атмосферы в разных условиях.

Главные преимущества, обоснование уникальности установки, в том числе сопоставление УНУ с существующими аналогами, многофункциональность и междисциплинарность УНУ:

Большая исследовательская градиентная аэродинамическая труба архитектурно-строитепьной специализации является уникальным комплексом научного оборудования с соответствующим обеспечением, позволяющим проводить экспериментальные исследования ветрового воздействия на здания и сооружения повышенного уровня ответственности, в том числе высотные и уникальные, а также решать ряд фундаментальных научных задач связанных с вопросами надежности и безопасности строительных конструкций. Зарубежным аналогом данной установки является Аэродинамическая труба NSA Научно-технического центра строительства (CSTB), расположенного во Франции, г. Нант. Преимуществом аэродинамической установки архитектурно-строительного типа НИУ МГСУ является более совершенная форма проточного тракта (получен патент на изобретение №2558718), которая позволяет получить максимально равномерный поток на входе в рабочую часть аэродинамической установки. Преимуществом аэродинамической установки архитектурно-строительного типа НИУ МГСУ является наличие комплекса уникального современного измерительного оборудования, позволяющего решать весь спектр задач архитектурно-строительной аэродинамики – от классических исследований ветрового воздействия на высотные здания и сооружения до перспективных и наукоемких задач связанных с аэроупругостью сооружений восприимчивых к воздействию динамических нагрузок (мостовые конструкции, трубы, флагштоки и т. д.).

Наиболее значимые научные результаты исследований (краткое описание):

На базе аэродинамической установки архитектурно-строительного типа НИУ МГСУ проведен ряд фундаментальных исследований в рамках государственного задания НИУ МГСУ по темам: • Фундаментальные исследования ветровых воздействий (в том числе экстремальных) на уникальные здания и сооружения, а также мостовые конструкции; • Теоретико-экспериментальный подход к решению задач динамики строительных конструкций; • Фундаментальное исследование по архитектурно-строительной аэротермодинамике и аэроакустике большепролетных, уникальных зданий и комплексов городской застройки. В рамках взаимодействия с Министерством строительства РФ разработаны и апробированы следующие уникальные методики испытаний, соответствующие мировым стандартам: • Методика расчетно-экспериментальных исследований ветрового воздействия на участки городской застройки; • Методика проведения модельных испытаний сооружений в аэродинамических трубах, а также методика статистической обработки метеоданных с целью уточнения метеорологических параметров климатических нагрузок. Проведены исследования по грантам Президента Российской Федерации, фонда РФФИ по следующим темам: • Исследование аэродинамических характеристик сооружений неудобообтекаемого профиля; • Аэродинамика протяженных и большепролетных конструкций; • Исследование ветрового и снегового воздействия на уникальные здания и сооружения со сложной пространственной геометрией кровельного покрытия. Наиболее значимыми исследованиями, проведенными в рамках производственных работ являются: • Исследования аэродинамической устойчивости большепролетных мостовых конструкций в аэроупругой постановке, в том числе – вантовый мост через Корабельный фарватер в г. Санкт-Петербург, мостовой переход через р. Москву в районе Нагатинской поймы (УДС к «Парку развлечений» (Нагатинская пойма), балочный мост через р. Москву на Карамышевской набережной в составе Северо-Западной хорды; • Разработка рекомендаций по назначению ветровых нагрузок для объектов предприятий ПАО «Лукойл», в том числе расположенных в условиях крайнего севера; • Расчетно-экспериментальные исследований ветрового и снегового воздействия для аэропортовых комплексов, строящихся в рамках подготовки к ЧМ2018 по футболу (Волгоград, Ростов-на-Дону); • Расчетно-экспериментальные исследования ветрового воздействия на шпиль здания МИД РФ; • Расчетно-экспериментальные исследования ветрового воздействия на испарительные градирни Нововоронежской АЭС. Все проводимые исследования направлены на развитие и разработку научных основ в области строительной аэродинамики, а также на разработку новых и совершенствование существующих методов по анализу ветрового воздействия.

Направления научных исследований, проводимых на УНУ:

  • Исследования влияния ветровой и снеговой нагрузки на высотные и уникальные здания и сооружения;
  • Исследования влияния ветровой нагрузки на «гибкие» строительные конструкции, восприимчивые к динамической нагрузке (большепролетные мостовые конструкции, трубы, мачты и др.);
  • Исследования влияния ветровой нагрузки на объекты повышенного уровня ответственности предприятий атомной, нефтегазовой, химической и других отраслей промышленности, в том числе с учетом суровых климатических условий Арктики;
  • Исследования биокпиматической комфортности городской застройки и аэрации объектов промышленного и специального назначения.

Приоритетные направления (указ Президента РФ N 899):

  • Рациональное природопользование
  • Транспортные и космические системы
  • Энергоэффективность, энергосбережение, ядерная энергетика

Приоритетные направления Стратегии НТР РФ (п. 20):

  • интеллектуальные транспортные и телекоммуникационные системы, освоение космического и воздушного пространства, Мирового океана, Арктики и Антарктики
  • ответ на большие вызовы с учетом взаимодействия человека и природы, человека и технологий, социальных институтов

Фотографии:

Состав УНУ и вспомогательное оборудование: (номенклатура — 1 ед.)

Большая исследовательская градиентная аэродинамическая труба
Фирма-изготовитель:  НИУ МГСУ
Страна происхождения фирмы-изготовителя:  Россия
Год выпуска:  2013
Количество единиц:  1
Назначение, краткая характеристика: БИГАТ НИУ МГСУ является первой на территории Российской Федерации аттестованной (Аттестат №10/101/1171 от 15.08.2018, выданный Государственным научным метрологическим институтом «Всероссийский научно-исследовательский институт физико-технических и радиотехнических измерений»)  аэродинамической трубой архитектурно-строительного типа, предназначенной для комплексных аэродинамических испытаний строительных конструкций (высотных и уникальных зданий и сооружений, мостовых конструкций, объектов повышенного уровня ответственности и т.д.), в том числе в градиентных и турбулентных потоках. БИГАТ НИУ МГСУ имеет замкнутый циркуляционный контур и модульный вентиляторный блок из девяти установок, при длине рабочей зоны 18,9 метров. Основные технические характеристики: • длина рабочей зоны АДТ МГСУ (18,9 м) позволяет корректировать профиль эпюры скорости потока, имитирующую приземный слой атмосферы в разных условиях; • диаметр рабочего поворотного стола – 3 м; • диапазон скоростей в рабочей зоне: от 0 до 32 м/с.

Услуги УНУ: (номенклатура — 0 ед.)

Для подачи заявки на оказание услуги щелкните по ее наименованию
Нет данных.

Методики измерений, применяемые на УНУ: (номенклатура — 4 ед.)

Методика измерения ветрового давления на различные типы строительных конструкций в аэродинамической трубе
Методика уникальна:  для России

Методика измерения ветровой нагрузки на различные типы строительных конструкций в аэродинамической трубе
Методика уникальна:  для России

Методика исследования снегового воздействия на различные типы строительных конструкций
Методика уникальна:  для России

Методика первичной (периодической) аттестации аэродинамической трубы архитектурно – строительного типа с рабочей частью 19100×4000×2440 мм
Наименование организации, аттестовавшей методику:  ФГУП «ВНИИФТРИ»
Дата аттестации:  13.07.2018
Методика уникальна:  для всего мира

Вернуться к списку УНУ

 

Для просмотра сайта поверните экран